Направленность маклеров и агентств по недвижимости на клиента.
Каждое агентство желает выглядеть в глазах своего клиента как можно лучшим
образом, включая приятную обстановку кабинета, грамотных и располагающих агентов
с приятной внешностью, в безупречных костюмах, и все то, что создаст образ
идеальной компании.
Концепция бесконечной любви и заботы о каждом клиенты видна в каждой рекламе
такого агентства, в слоганах, и прочих материалах. Но, как показывает опыт, в
реальной жизни все намного банальнее, и более-менее должное обслуживание
относится только к тем клиентам, которые покупают элитные, очень дорогие дома.
Что касается среднестатистических клиентов, на них индивидуальный подход и
обслуживание по высшему классу не распространяется. Напротив, их ждут
многочисленные процедуры, бланки, бюрократия и прочая рутина.
Такая ситуация вполне логична, ведь основной доход от клиента получает
компания, в то время как агент, работающий с клиентом, может рассчитывать лишь
на небольшой процент. И для него нет смысла уделять каждому клиенту много
времени и внимания, главное – чтобы сделок было много, и чтобы они были быстрыми
и простыми.
Лишь от количества клиентов зависит доход риелтора, и качество обслуживания,
индивидуальный подход, внимательное обхождение с клиентом здесь совсем не
учитываются. Поэтому, та концепция, которую предъявляет компания, счерпывается
лишь красивой рекламой.
Совсем другое дело – частные маклеры. Для них, в отличии от штатных риелторов,
решающую роль играет именно работа с клиентами, умение общаться с ними,
возможность предоставить лучший сервис. Ведь это единственное, чем частный
специалист может привлечь и удержать клиентов, от которых и зависит его доход.
И, тем более, что хорошо обслуженные и довольные клиенты могут рекомендовать
этого специалиста своим знакомым, что может расширить клиентскую базу и
увеличить доход.
Хотя, и среди таких риелторов довольно много тех, кто не утруждает себя
заботой о клиенте. Некоторые из них ставят за цель получить быстро сиюминутные
деньги, и заботиться о длительных доверительных отношениях они не считают
нужным.
Но те частные риелторы, для которых все же важен свой личный имидж, которые
подходят к делу ответственно и грамотно, могут предоставить уровень обслуживания
в разы больший, чем некоторые крупные и престижные фирмы.